Новый термин «прозрачность» бизнеса

В настоящее время налоговые службы пользуются различными ресурсами, позволяющими определить так называемую «прозрачность» бизнеса. Этот термин официально внедрён на сайте «na-log.ru». Вот лишь некоторые из этих принципов:

  • → Аффилированные лица организации (бенефециары)
  • → Реестр ЗАГС (выявление супругов, т.е. выявляем общее имущество)
  • → Общий IP-адрес
  • → Общие сотрудники
  • →  Другие источники информации («СУР АСК», данные с кассовой техники и пр.)
  • → Сотрудничество с другими ведомствами (СК, МВД, ФТС, ПФР, Роструд. Банк и пр.)
  • → Аудиторская тайна (с 2019 г. ФНС имеет доступ)
  • → Информационный ресурс бухгалтерской отчетности («ГИР БО» и пр.)

Применимые нормы для выявления «прозрачности» бизнеса:

• п. 2 ст. 93.2 Налогового кодекса РФ

• п. 8 ст. 13 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»

• ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон N 115-ФЗ):

→ осуществление внутреннего контроля

→ бенефициарный владелец

• ст. 6.1 Закона N 115-ФЗ

• ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон N 402-ФЗ)

• п. 2 ст. 18 Закона N 402-ФЗ

• п. 5 ст. 18 Закона N 402-ФЗ

• п. 27 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н

• п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008), утв. Приказом Минфина России от 29.04.2008 N 48н

• Письмо ФНС России от 26.12.2019 N ЕД-4-15/26827

• Перечень стран, территорий и организаций, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Приложение N 1 к Письму ФНС РФ от 08.08.2006 N ШТ-6-09/777@)

• Информация ФНС России «Гражданско-правовые договоры между работодателями и самозанятыми могут быть переквалифицированы в трудовые»

• Информационное сообщение Минфина России от 03.08.2018 N ИС-аудит-23 «О доступе к аудиторской тайне налоговыми органами»

• Определение Верховного Суда РФ от 14.12.2018 N 307-КГ18-20751 по делу N А66-3666/2016

• Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в це-лях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (заключена в г. Париже 24.11.2016)

• Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы (заключено 21.01.2010 N 01-69/1, N ММ-27-2/1)

• Соглашение Банка России N 01-15/3182, ФНС России N ММВ-27-2/5@ от 29.06.2010 «Об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой»

• Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой (утв. МВД России N 1/8656, ФНС России N ММВ-27-4/11 13.10.2010)

• Соглашение ФНС России N ММВ-27-2/15, ФСС РФ N 14-03-40/08-1767П от 23.06.2011 по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации

• Соглашение о взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Фе-деральной налоговой службой (заключено 13.02.2012 N 101-162-12/ММВ-27-2/3)

• Соглашение Росфинмониторинга N 01-01-14/22440, ФНС России N ММВ-23-2/77@ от 15.10.2015 «О сотрудничестве и организации информационного взаимодействия Федеральной службы по фи-нансовому мониторингу и Федеральной налоговой службы»

• Соглашение ФНС России N ММВ-23-11/26@, ПФ РФ N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 «Об ин-формационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации»

• п. 3.2 Соглашения ФНС России N ММВ-23-2/24@, Роструда от 25.11.2016 «Об информационном взаимодействии между Федеральной службой по труду и занятости и Федеральной налоговой службой в целях получения информации о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки»